Организация огорода в детском саду

08.07.2020

Организация работы с детьми на огороде

Организация огорода в детском саду имеет большое значение для экологического развития и воспитания ребёнка.

Во-первых, дети учатся отличать и называть по внешнему виду: овощи (огурец, помидор, морковь, фасоль и др.).

Во-вторых, дошкольники получают представление о том, что для роста растений нужны земля, вода и воздух; учатся отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности.

В-третьих, у детей формируется умение понимать простейшие взаимосвязи в природе (если растение не полить, оно может засохнуть и т.п.).

В-четвёртых, дошкольники знакомятся с характерными особенностями следующих друг за другом времён года и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей.

Также дети знакомятся со строением растений, с функциями их органов (корень, лист, стебель, цветок), учатся наблюдать, замечать и оценивать изменения, происходящие с культурами.

Также работа на огороде приобщает ребёнка к трудовой деятельности. У дошкольников формируется положительное отношение к трудовой деятельности, воспитывается бережное отношение к природе.

Огород, как средство экологического воспитания дошкольников, позволяет ребёнку не только расширять свои познания в области окружающей природы, но и приобщаться к общественно-полезной деятельности.